Феромоны и их применение.
В последние годы активно «пиарится» так называемая феромоновая теория сексуальности, которая гласит, что запах может управлять человеком помимо его воли, в частности – вызвать непреодолимое сексуальное влечение, иногда совершенно иррационального характера. Безусловно, эта теория не могла долго оставаться без внимания предприимчивых людей.
Сегодня духи с феромонами заполонили не только полки секс-шопов, но и каталоги интернет-магазинов. По утверждениям продавцов, заплатив пару сотен рублей за небольшой флакончик, вы автоматически становитесь секс-символом. При этом совершенно не важно как вы выглядите, что говорите и как себя ведёте. Феромоны, якобы, сделают всю работу за вас.
Вам же остаётся только пахнуть.
На первый взгляд, феромоны – это долгожданное чудо, роскошный подарок всему человечеству от современной науки. Дескать, наконец-то эти химики/физики/биологи/технологи сподобились создать то, чего все так ждали – снадобье для автоматического покорения противоположного пола.
На самом же деле, дело обстоит совсем не так. Точнее – так, но не совсем.
ФерОМОН
Не секрет, что запахи способны оказывать сильнейшее воздействие на всё живое. «Всё живое», и само, кстати, не брезгует этим пользоваться и активно применяет запахи для привлечения половых партнёров. При этом, «жертва» запаха реагирует именно на запах, зачастую игнорируя всё остальное.
Например, переносимые воздухом химические сигналы от самки мыши могут побудить самца к немедленному спариванию. Более того, если половым секретом самки смазать самца – другой самец, уловив эти запахи, с тем же напором постарается спариться с «пахнущим» самцом, полностью игнорируя все нормы мышиной этики. Правда, в результатах исследований не уточняется, что стало с психикой того самца, который мало того, что подвергся покушению на педерастию, но и сам для себя, вероятно, явился объектом безудержной страсти.
Судьба несчастного самца мыши, безусловно, трагична, зато она наглядно демонстрирует всю силу воздействия феромонов. Не менее показателен и другой факт. Половой аттрактант бабочки тутового шелкопряда (кстати, самый первый из всех выделенных феромонов) даже в самых малых количествах привлекал самцов на очень больших расстояниях. Более того, учёные подсчитали, что если она единственная бабочка выпустит разом весь «отведённый» ей феромон, то она теоретически будет способна привлечь триллион (!) самцов сразу! И после этого кто-то осмелится утверждать, что нимфомания – противоестественная болезнь?
Снюхались
Несмотря на то, что сила воздействия феромонов была доказана экспериментами с насекомыми и животными, наличие феромонов у людей долгое время не признавалось. Однако в последние годы всё больше учёных склоняется к идее, что у человека феромоны не только существуют, но играют весьма важную роль в его сексуальном поведении.
Большая часть сексуальных феромонов у человека вырабатывается в области подмышек и носогубных складок. Ну и, разумеется, ТАМ феромоны тоже вырабатываются, как же иначе. Человек, подобно братьям нашим меньшим, улавливает феромоновые сигналы, исходящие из этих мест, однако не спешите морщить носик и говорить «Фи!». Да, по сути, мы постоянно обоняем друг у друга подмышки и даже кое-что поинтереснее. Но тут есть одно существенное «но»: запах подмышек, в привычном понимании этих ароматных слов, здесь не просто не важен, – он полностью игнорируется. (Безусловно, речь идёт исключительно о феромоновом механизме, поэтому по-прежнему «да здравствует мыло душистое».)
Для улавливания феромонов задействуются особые рецепторы в носу (научное название – вомероназальный орган, или ВНО), которые передают информацию непосредственно в те части мозга, которые отвечают за сексуальное влечение. Как предполагается, феромоны несут в себе сведения о составе ДНК «посылающего». Полученная информация сравниваются с составом ДНК «принимающего». Если ДНК «принимающего» и «посылающего» отличаются не сильно, особых эмоций не возникает. Сексуальное влечение начинает возникать при более или менее существенных отличиях ДНК. Чем сильнее различия, тем сильнее влечение.
А был ли мальчик?
Стоит отметить, что связь сексуального влечения с генной совместимости не является прерогативой феромоновой теории. Наоборот, механизмы генной половой совместимости являются тем монолитным фундаментом, на котором стремятся обосноваться как сторонники феромоновой теории, так и её противники. При этом одни утверждают, что генная информация считывается людьми на подсознательном уровне по мельчайшим внешним признакам, другие же приводят не менее логичные построения о том, что вся информация «упакована» в феромонах и просто декодируется вомероназальным органом.
Впрочем, с позиции сугубо утилитарной, исход этого научного противостояния не столь важен. И вот почему.
Как уже говорилось, «правильная» реакция у человека возникает только на «правильные» феромоны. Следовательно, если нужного феромона нет, а захомутать человека очень хочется, то почему бы ему попросту не «подсунуть» нужный феромон? То есть побрызгаться феромоном, дать «жертве» его занюхнуть и вдвоём отправляться в койку. На первый взгляд всё выглядит очень даже логично, а в сочетании с верой во всесилие современной науки – ещё и правдоподобно. Не зря же духи с феромонами пользуются такой бешеной популярностью? Оказывается, что зря.
Крушение мифа духов с феромонами
По большому счёту духи с феромонами являют нам чистейший образец торжества маркетинга над ортодоксальной наукой.
Дело в том, что феоромоны как химические вещества полностью разрушаются в спирте, входящем в состав любых духов. В принципе, уже на этом можно было бы и остановиться. Однако если предположить, что производителям удалось каким-то образом сохранить феромоны в целости и сохранности (например, заменив спирт чем-нибудь другое, инновационное и секретное), проявляется другая нестыковка.
На человека воздействуют только феромоны человека. (Например, упомянутая уже бабочка тутового шелкопряда при всём желании не сможет «заферомонить» хотя бы того же несчастного самца мыши.) А феромоны человека вырабатывает человек. Отсюда вопрос – как производителям духов удаётся получать феромоны в промышленных количествах?
Парфюмер: история одного хряка
Спешим успокоить особо впечатлительных – методику приснопамятного Жана-Батиста Гренуя никто ещё в промышленных масштабах не внедрял, никто не перерабатывает людей самосвалами ради нескольких капель феромона, и даже «феромоновые дойки» не получили промышленного применения. Так что же тогда намешано в духах с феромонами?
Вопрос действительно интересный. Скорее всего – это просто обыкновенные духи. В лучшем случае в них могут добавлять феромон – феромон хряка. Вот только этот феромон и на свиней-то действует не особо, а что уж говорить о человеке. Впрочем, в экспериментах отмечалось, что на некоторых женщин феромон хряка оказывает успокаивающее действие.
Что же касается феромонов человеческих, то единственный способ как мы с вами их можем применить – это просто заботиться о себе и выглядеть «на все сто». Ведь, как известно, встречают по одёжке. А провожают – по феромонам.